ПРИНЯТо: УТВЕР)ItДЕНо: на Педагогическом совете МБДОУ <Щетский сад с. Золотое> > (нмменование дошкольного образовательного учреlкдения) Протокол J\Ъ12 от оу учрея<дения) 16.08.2021г. подписи п 6.08.2021г полоясеrrие об осцовноЙ образовательпоЙ программе Мушиципального бIоджетцого ДОШКОЛЬНОГО ОбРаЗОВаТеЛЬЦого учре2цдеIIия (Детский сад села Золотое красноармейского райоца Саратовской области>> ,i1 l I I I L. Общие положения 1.1. НастОящее ПолОжение разработаНо в соответствиИ с ФГоС дошкольного образованиrI, приказом Минобрнауки России утвержденным Jфl155 от 17.10.2013г с изменениями Ha2I января 2019 года, Федеральным законом Jф 27з-ФЗ от 29.|2.2012г ''об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 202! года. Приказо, М""".rерства просвещения РФ от 31 июля 2020 r. Ns 37З кОб утверждении Порrдr.u организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программЕlI\4 - образовательным про|раммам доцкольного образов€шия), Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 (об 2.4.з648-20 <Санитарно-эпидемиологические утверждении санитарных гIравил требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи), в соответствии Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.2. .Щанное Положение опредеJUIет цели и задачи, устанавливает порядок и технологию разработки образовательной прогрilммы, требования к ее содержанию, структуре, условиям и контролю ре€rлизации) а также к оформлению и результата]\{ освоения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 1.3. основная образовательная програ]vIма (далее - Програ:uма) явJUIется нормативноуправленЧескиМ документом, определяющим совокупность взаимосвязанных ocHoBHbD( и дополнительньIХ образовательньIх программ и соответствуIощих им образовательньD( технологий, опредеJu{ющих содержание образования и направленньж на достижение прогЕозируемого результата деятельности дошкольного образовательного учреждения. 1.4. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с Положением, па основе ФгоС дО и с )л{еТом примерных основных образовательных проград4м дошкольного образования, внесенных в федеральный реестр примерных общеобразовательньж програN{м. 1.5. ПрогРаI\4ма определяет содержание И организаЦию образОвательной деятельности дjUI воспитанников ЩОУ и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуurльных и личностньж качеств формирование rrредпосьшок учебной деятельности, обеспечивающих социальную усrrешность, сохранение укрепление здоровья детей дошкольного возраста. сП ,\ \- и _ образовательная программа представляет собой комплекс основных планируемые результаты) и OбразOваflия ВOQпитанников (объеN{, содержание, з основная i_:]..:.TCLlIICTIIK плана, условий, который представлен в виде учебного компонентов. рабочих программ учебtrьш предметов, иных '-_:,:'ЧНы\ II \Iетодических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом в виде рабочеЙ ],,_ ]-_1-ФЗ от 29. I2.2О]t2r "Об образОванлIИ в РоссийсКоЙ Фелерации" случаях аТТеСТаЦИИ. ._: _ _:;\1\1ы восIlI1,r,ания, календарного п.]1ана воспитательНОЙ РабОТЫ, фОРМ .,-. Ь;поuная образовательная программа направле}Iа на разностороннее развитие детей -,,-,--л.о.-1ьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. ---Cii1;+,eHIte .fетьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного оСВt]iНllя ltrtlI образовательных программ начаJIьного обrцего образования, 1.s. Образовательная программа разрабатывается рабочей группой, сформированной из пе]агогIIческлtх работников дошкольного образовательFIого учреждения, и рассN{атривается нз Пе.]агогическом совете. 1,9. Програм1{а реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа \1оБеТ предусмаТривать возможность реапизации на родном языке из числа языков народов рtlссlrйсiой Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений po:ltTe:reir (законныХ представИтелей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация Програrrrtы на родном языке из числа языков народов Российской Фелерации в том чисJIе p\-ccK6NI языке каК родноМ языке на основании заявлений родителей (законньrх прararuurrТелей) несовершеннолетниХ обучающИхся не должна осуществляться в ущерб .rb.-r,uu.rrnrrо образованиянагосударственном языке Российской Федерации, 1.10. Реализация Образовательной програмNIы не сопрово}кдается промежуточной и . . - _.-н;iззцIIонно-педагогических : -:-..i_]Зi.'Ного учебного графика, ý ltтоговолi аттестацией воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Основной образовательной программы Щель программы - определение оргаЕизациII воспитательно-образ овательной 2. Щели и задачи z.|. деятельности, обеспечение построения целостнор1 педагогической деятельности направIенного на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социilJIьнос учётом .-1I1чностное. познавательно-речевое, худох(ественно-эстетическое - во взаимосвязи, особенностей, и физиологических психологических II\ возрастных, индивидуальных, и управления образовательной организации для планирования, ao3-a"nrr. 1,словий _]еяте-lьностью. ly ]] п создание условий развития ребенка, открывающих соцllLIIизации, способностей J t] о ТВ его личностного на основе развития, сотрудничества СТСТВуюlциNI ВоЗрасТУ ВиДаМ ДеяТелЬносТи возI\{ожности для его позитивной развития инициативы со взрослыми и и творческих сверстниками и ; сtrз.]знIlе развиваюrцей образовательной среды, которая представляет собой систему г J.-l t] В I I-1 с оцrI LrIIIз ации И индивидуализации детей ; r-r\РЗНЫ I1 \,крепления физического и психического здоровья детей, в том числе их э \I tl цI о нL-Iьного благополучия; худо)l(ественносоциаJIьно-личностного, ,:, i]еaпеченIlе познавательно-речевого, l. -.тIlческого и физического развития воспитаннIlков ДоУ; .1:::еченllя равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в I 1 ..;:.l_rl _]ошко.хЬноГо ДеТсТВа неЗаВисиМо оТ МесТа жиТелЬсТВа, пола, нацИи, языка, статуса. психофизиологических и Других особенностеЙ (в том числе . . : -:;i;:ченных возN,Iояtностей здоровья); в . ]:::_ечеI;tlя прее}lственности целей, задач и содержания образования, реализуеNIых : *], l i: ;\ t] tl рl 13 g r araльных программ различных уровней; .: j -:п;lя б_-tагопрrtятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и ]1:_ilзiI]\ &lьны\I!I особеrrностями и склонностями, раЗвиТИЯ СПОСОбНОСТеЙ И - _ ";:]lЬ}lого I| ] ,::-:,,rГtr потенцLIала каждого воспитанника ДОУ как субъекта отношений с самим : -:\ l;I\III _]еть]\Iи. взрослыми и миром; : - ,l_ ::.lC С \'четОм ВоЗрасТнЫх КаТеГОРИЙ Во спитанников гра}кданственности, :, : ;::,:.l ii права}{ 1,1 свободам человека. любви окружающей к природе, Родине, ;__, :-::,,lя обrчения и воспитания в целостн}то образовательную деятельность на _ :; " ii,_ tsно-FIравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе ,-: -, ,: ,-_,_':\{ поведения в интересах человека, семьи, общества; _,:: :-';JIIЯ обшеr,i культурЫ личности в том детей, числе ценностей здорового '-'- ;';:li.Hll' их социаЛЬныХ' нраВсТВенных' ЭсТеТических' качеств, инициатиВности, самостояТельности и l, -HHLrсTI{ ребенка, формирования предIIосылок учебной деятельности; ] . :, ;,..iче:tIIЯ варIIативности и разнообразия содержания программ и организационных -,,Шко_lьногО образоваНия, возмоЯ{ности _:],l использования программ различной ::-:-;5,1eHHocTI1 с учетоN{ образовательных потребностей, способносЪеи и состояния раЗВиТия : .;..._3:"л\,З--]ьных. физических , ] . t _: alбЬЯ -]eТel"r: ;".,-,э",тв-lенIlе необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) _'il]i;iЧе'ко\{ развIiтии воспитанников дошкольного образовательного учре}кдения; _ 1е;печенllя психолого-педагогической поддерйи семьи и повышения (законных представителей) в вопросах родителей _' .'-'_''""'ностI,1 развития и ,_,:_: jЗa|ВJ,НIIя. охраны и укрепления здоровья детей. в со IJ_f]ei,iкa разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства i::i вз,{-.ного этапа в обrцем развитии человека, саI\4оценность детства - поЕимаЕие {рзсс\{отренlIе) детства как периода жизни значимого самого по с ебе, без всяких }C.IOBIII"I: ЗНаЧИ]!{ОГО ТеМ. ЧТО происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть перIIоJ подготовки к след}.ющему периоду; по,lноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и _]r_-lit]КО-lЬНого возраста), обогатцение (амплификашия) де,l,ского развития; пtrстроснIIе образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей к;,,п"]ого ребенка, при котором сам становится активным в выборе ребенок со_]ерi\анIIя сВоеГо образования, сТаноВиТся сУбъектом образования (далее .:;1JIlвIIJ\,а-II{зация дошкольного образования); ,_,lЧНt-'СТНО-развllвающиli и гуманИстический характер взаимодействия взрослъж _:,:,:;tте,lеЙ (законныХ представИтелей) uоaп"ruпrrиков, педагогических и иных ::],:,THttKoB ДоУ) и воспитанников дошкольного образовательного ,. учреждения; . :;;:eHIle .-tI1чности ребенка; -:;.p;fiKa IIнIIциативы детей в различных видах деятельности; :;j--;]ЗэЦIIя ПрогралrN ы в формах, специфических для детей возрастных групп, всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в :-:-':']е активности, - _:]"1е творческой обеспечиваЮщей художественно-эотетическое : . jэ;IтIlе ребенка; - -lil,iilt-lB?Hlle познавательных интересоВ и познавательных действий ребенка в :, ]..,lч"lы\ вIIдах деятельности; - _:-, -^{I1чество дошкольного образовательного учреждения с семьей; :,: ,:JeHile детеЙ К социокулЬтурным нормам, традициям семьи. общества и ,..:с . : гва: 1-, ]тнок).--tьтурной ситуации развития детей. ] -::] L_rBiTe .тьной учитыв аются: l:-;.ЗIiJ\-Llьные потребности ребенка, связанные с его хсизненной ситуацией и : : _,_,янItе\I здоровья, определяющие особые получения условия им образования -' --- - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности - j,lbНblx категорий детей, в тоМ числе с ограниченными возNIожностями здоровья; з,_rз\lоiliности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. : Тг\но.IIогIIя разработки ocHoBHoli образовательноil програмNIы -[)}- са\Iостоятельно разрабатывает и утверждает Программу в соответствии с ' - ;], .bHbL\I государственным образовательным стандартом дошкольного образования - , .]О l lr с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. - _:эзовательная программа формируется как програ\,{ма психолого-педагогической --:],:,r,1 позtrтI.iвноЙ социfu,Iизации и индивидуализации, развития личности детеЙ _-: ",:iitlго возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного (объёrr. содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров - j::iIя - ,. :t,гt) обрrзования). , . --: - _:-'.il_rtэ разрабатывается: целевоЙ и организационныЙ раздел администрациеЙ ДОУ, , -] :: 3.1ьныit раздел по образовательным областям и возрастным группам - творческой __ .: :е_]ЭгОгОв. vтверяtденноЙ приказом заведуюtцего дошкольным образовательным _ - :- t - \l :-,_--!_! . -,-'ja,Зн]я образовательная программа определяет содерх(ание и орr,анизацию -. , j:la.lbHoI"I JеятеjIьности на уровне дошкольного образования. ] ] ..:.: рззр:ботке ОбразовательноЙ программы {ОУ определяется продол}Itительность ' - - .,.:.-',,.я _lетеЙ в дошкольном образовательноN{ учреждении, ре}ким работы детского сада : _ _:;'.с-.зtt;t С объё}lо]\{ решаемых задач образовательноЙ деятельности. 1 t _:-.;тrFные поlразделения в одном дошкопьном образовательном гrреждении могут : ] ..: ] : a.]зJть разные Программьi. j - :;,:a...]но по lIтога\{ полноты реа,'lизации образовательной программы и качества ]:*. _ з:l;;1,q воспIIтаннлIков в нее могут вноситься дополнения и изменения. -. l .1.1,1енен;tя I1 .]опоJнения основной образовательной программы утверждаются до ,-__::_;', чa,Jн.lго го-]а на Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения. : -}. Трс,бr,rваt{Itя _ .-_ к со.]ер;fiа}Illю ]..--;lеЙ :етеЙ в II cTpyltType Образовательноir програпrпrы ЩОУ разпичных видах деятельности и " ;-',:- ".:3 СТР\'КТvРНЫе еДИНИЦЫ, ПРеДСТаВЛЯЮЩИе ОпРеделенные . - : ,: _,:,_ ;1 ;,цiр}зованрIя детей (образовательные области): a . , ., a: ;_, i] ] r ()-Krr.1 1.1 l |'H ltl,:a l}1llб H ое развumuе направлено на ],eHile Hop}I и ценностей, принятых в обществе, включая мораJIьные и :: :: a 1 iaННЫе ЦеННОСТИ; : - ].i.Tlle общенлtя и взаимодеЙствия воспитанника ДОУ '::_ со взрослыми и 1-UTTl-a\fTTr -_::_,_,З.lСНIlе СаN{ОСТОятеЛьнОСти, целенаправленности - охватывать направления и саморегуляции собственных - _Jt1!l. :'-:;1-ile СОЦ}IаЛЬНОГО И ЭмОциОнаJIьного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, : --:е;j\IIвания, формирование готовности к совместноЙ деятельности со - : ;] J Hllк&rtlt, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к -:.з,l Ce\Ibe и к сообществу детеЙ и взрослых в дошкольном образовательном _ 1l : -.:;eHl1I1: - -:].:l1-Jt]BaHI,Ie ПОЗИТИВНЫХ УСТаНОВОК К РаЗЛИЧНЫМ ВИДаМ ТРУДа И ТВОРЧеСТВа; _ :].:;1poBaнIte основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. -_,'. -;',ril)le,lbHOe предполагает: :']Э;:Тllе rIнTepecoB ВОСпитанников детского сада, любознательности , ] :]взте-]ьной мотивации; _: :\:I1poBaHIie познавательных действий, становление сознания; :, jэ]:тIlе воображения _ и и творческой активности; _:\lIlpoBaHIIe первичных представлений о себе, других людях, объектах :::l,;+iаIОЩегО NIира, о своЙствах и отношениях объектов окружаюrцего N{ира (форме, цвете, размере, материале, звучаниИ, ритме, темIIе, количестве, числе, части и целом, простраЕстве и времени, движении и IIокое, fIричинах и следствилr и др.), о мЕшой родине и отечество, представлений о социокультурньж ценностях нашего народа, об отечественньIх традициrIх и праздниках, о IIланете Землrя как общем доме людей, об особеЕностях её rтрироды, многообразии стран и народов мира. 4.Т.З, Речевое развumuе ьключает: . Владение речью как средством общения и культуры; , обогащение активногО словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогичёской и монологической речи; о развитие речевого творчества; о Рilзвитие звуковой и интонационной культурыречи, фонематического слуха; , Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов жfiIров литературы; р€lзличньD( детской , формирование звlковой аналитико-синтетической активности как предпосыJIки обучения граNdоте. 1.1.4 о t РЕlЗВИТИе предпосЫлок ценнОстно-смыСловогО восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ст€Iновление эстетического отношения к окружающему миру; , формирование элементарных представлений о видах искусства; о ВоСпРиятие музыки, художественной литературы, фопьклора; о СТиМУлирование сопереживания персонажам художественных произведений; о РеtlЛИЗ&IdИю самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 4.t .5. Ф -]етеи: a a a a -] с _ двигательной, в том числе связанной с вьшолнением уtIражнений, направленных на р€lзвитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы оргilнизма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих Рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основньж движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование ЕачальньIх представлений о некоторых видах спорта, овладение IIодвижными играми с правилаN{и; становление целенаправленности и с{lморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элемонтарными нормами И правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезньIх привычек и др.). п qцитанника ДОУ: о предметно-пространственнаlI развивающая образовательнаlI среда; . характер взаимодействия со взрослыми; . характер взаимодействия с другими детьми; a система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе caMoMv 1 a,_) __r в Ф ок ]зования п ооязательная часть; часть, формируемая участниками образовательных отношений. t-t]З частИ основной образовательной программы дошкольного образовательного ч)е,l]ения являются взаимодопоJlняющими и необходимыми с точки зрения " реализации _ :ебL]ваний ФгоС дошкольного образования. -1_.jlе--rЬНая -- частЬ образовательноЙ програN{мы .ЩОУ предполагает комплексность -:. ,_ltiеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняюlтtих образовательньIх :',, a _ -ilL-IЬНО-КОN{МУНИКаТИВНОе ]нзватеJьное развитие; :aчзвое развLIтие; ,.-, 1-',1gg1UеННО-ЭСТеТИЧеСКОе РаЗВИТИе; *,_ - ' : _,1 j;1 ЧеСКОе РаЗВИТИе. РаЗВИТИе; -"aTlt. формируемой участниками образовательных отношений, представлены -j]:a-е ]1 II-1II разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений * :: е-lЬные программы (учебные программы), направленные на развитие детей в одной -;-:.:'-lЬкII\ образовательных областях, видах деятельностииlиликультурных практиках, _,.:..1. iОр_\Iы орГаниЗации образовательной работы. | .=1,1 обязате-rьной части Образовательной программы составляет не менее 60% от ее '' -'''ъеlrа (от 100% до 8З%); ЧасТи' формирУемой УчастникаМи образователЬных ':-,l;:. не бо--tее 40% (от 0% до 1,7%): в I младшей группе 100% приходится на объем : _ _ . _::,];l часттt. со II младшей до подготовительной группы- от 90о% до 83% приходится _ -:-_*_-._ьн\ю часть. :,".,з:те.lЬная программа вклюЧает трИ основныХ раздела: целевой, содер}кательный, : _,-..: ] :'-i1,:rННыI"I. -;.--э.'i{ _раЗ.]е-Т ВклЮЧаеТ в себя ПоясниТелЬнУЮ ЗаПискУ и планирУеМые реЗУлЬТаТы _ _: ;:l ,: : ..]'-]ГFЗ\I\IЫ. , :..., _ е._.нзя запltска раскрывает: . - :.,;1 I1 зз_]ачII реа:Iизации Программы; . _:.lrlrillпы II поJходы к формированию Программы; ;-:ч;i\lьiе ' J--Iя разработки и реализации Программы характеристики, в том числе i,-::]_:iTeL1I1cTIiKII особенностей и дошкольного возраста. развития детей , ::,-' ]eHHtlcTiI образовательной деятельнОсти И раннего спецификУ (в тоМ числе язык обучения, . _:),I\ обr,.rg1111q. сроки освоения). _ rл \, --,.,l:" a1,1ые рез\,льтаты освоения Образовательной программы кOнкретизир}тот ' ; .r--.:я ФгоС До к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой образовательных отношений, с учетоМ возрастных возмо>rtностей и --:i:::j],lIi -- ::._" *lьны\ раз.lичllli (индивидУальных траекторий развития) детей, а таюке - - ---; ей раЗВrIТLIя Детей с оГраниЧенныМи ВоЗМожнОсТяМи ЗДороВЬя, В ТоМ числе детей] _ .--, j ]Llee - ДеТи с оГраниченныМиВОЗМожностями здоровья). - - - _ _-р;каТе'тьный разДел преДсТаВЛяет обЩее соДержание основной образовательной : _ a.-lbHыI'I оаЗДел образова програN{мы включает: В соответствии с направлениями развития _:]:чка. представленными в пяти образовательных областях, с учетом используеп,tой -.,1,1e|]Hol"T программЫ И методических пособий, обеспечивающих ,;:a:]HIle образовательной деятельнОсти . _. :.,_,го содержания; ,.--.i]I1e вариативных реzшизацию форм, способов, методов и средств реализации Программы с .._--),, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их ] _:],-]вотельных потребностей и интересов; ..-:НIIе образовательной деятельности по професслrональной коррекции нарушений .. :;1:Ilя Jетей в случае, если эта работа предусN{отрена Программой. : -:. :.lbI]O\I DаЗДеле Образовательной программы - _ енности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; _ _ :,_,,Jы II направления полцеряtки детской инициативы; : _ :;-нности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: :: :_- \3роктеристики содержания Програмпtы. Чэсть Образовательной программы, формируемая участнIIкаNIи образовательных отношений, зк]ючает художественно-эс,гетическое и социально-коN,Iмуникативное направления, .ыбранные участниками образовательных отношений из числа Парциальных программ. _]энная часть Образовательной программы учитывает образовательные потребности, ,lнтересы и мотивы детей, членов их ' специфику национальных, l оемей и педагогов и ориентирована социокультурных на: и иных условий, в которых осуществляется образовательнаJ{ деятельность ; ' выбор тех Парциttльных Программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшеЙ степени соответствуют потребностям и интересаN{ детей, а также возNIожностям педагогического коллектива; сло}кившиеся традиции ЩОУ: тематические дни, месячники и др. * -.З, Организационный раздел содер)Iшт описание материально-технического обеспечения ,:tlграttltы, обеспеченности методическими материаJIами и средстваI\Iи обучения и : - aпIlтанIiя, включает распорядок и /или ретtим дня, а также особенности традиционных .. ]b;Tltt"t. праздников, мероприятий1, особенности организации развивающей предметно_:,_-.транственной среды. -: Обязательная часть основной образовательной программы ЩОУ оформляется в виде программу. Часть образовательной программы, формируемая --:_-_кII на Примерную - :]-:aTHIIKa}tIl образовательных отношениЙ, представлена в виде ссылок на Парциальные ..:,_,i:а}I\1ы. - ', .]опо.-tнLIтельным разделом Основной образовательной программы является текст ее :::;KOI"I презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей - ..:.ulHHbIý представителеЙ) детеЙ и доступна для ознакомления на саЙте и информационном . ..-чJе ДОУ, а также в родительских уголках групп. R кпаткой ппе?ент2Iтии обпязо вательнои ттпогпя\[Nлт-т vкя? аны a возрастньlе и инь]е категории детей, на KoTopblx ориентирована Программа; a используемые Примерная и дополнительнаJI Программы; a характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 5 ТрсбованIIя к условпям реалIIзациrr OcпoBrroli образователыrоri програNIIIIы ЩОУ : . Требованлtя к условиям реализации Программы включают требования к психологои финансовым условиям реализации - -,:_ с,]Iiчсскr1]\,I, кадровым, материально-техническиN,{ .: _::r:rtы. а такх{е к развиваIощей предметно-пространственной среде. t ] _ }-с.-tовltя реализации Образовательной програN,Iмы дошкольного образовательного : : -снIIя должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных _- .]те.lьных областях, а именно: в сферах социаJIьно-коммуникативного, .::-1l-.-]ьного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности _ - :, - -t]He их эмоционаJIьного благополучияи положительного отношения к миру, к себе ' -.1],I .-]Ю.]яN{. ..ые требования напDавлены на социальной ситуации развития для .:,,З L)оDаЗоВаТелЬных оТношениисоздание образовательной сDеды. котоDая - ' :::нтIIрует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; ].: :счrIвает эмоционzLгIьное благополучие воспитанников ДОУ; -.. _ :обствует профессионаJIьному развитию педагогических работников дошкольного ] :,.з овательного учреждения; - _ -зёт }.словия для развивающего вариативного дошкольного образования; . :,- r ечl,tвает открытость дошкольного образования ; -. ]:JeT },словия для участия родителей (законных представителей) воспитанников в ] : ;з сl вательной деятельности. . Тlебованuя к пctlxoлozo-пedazozttrtecktшl условлtялl реulrlзtlцtlu ocltoBH,oti _- - .t,,tte.lbttoй l1po?ptlJ|lл,lbt fOY : ,. } спешноЙ реализации ОбразовательноЙ програп,tlчtы в ДОУ обеспечиваются , ., ,:a ПСIlхоЛоГо-ПеДагоГические )/сЛоВия: о ý уважение взросльж к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка ИХ ПОЛОЖительноЙ сutмооценки, уверенности в собственньтх возможностях и способностях; . использованио в образовательной деятеJIьности форм и методов работы с ВОСПИТаННИКЕI]lч{И, СООТВеТСТВУЮЩих их ВоЗрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного заN4едления развития детей); о ПоСтРоение образовательноЙ деятельности на осIIове взаимодеЙствия взросльж с Детьми, ориентированного ша интересы и возможности каждого воспитанЕика,ЩОУ и уrитывающего социчrльнуIо ситуацию его р€ввития; о поДДеРжка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разньж видах деятельности; о ПоДДеРжка инициативы и 9амостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; . возможность выбора детьми материалов, видов активности, )лIастников совместной деятельности и общения; о ЗаЩитавоспитанников отвсех форм физического и психического насилияi о ПОДДеРЖКа РОДителеЙ (законньж представителеЙ) в воспитании детей, охране и УкреПлении их здоровья, вовлечение семей непосредствеЕно в образовательн}.ю деятельность. 5.4.2. При реu}пизации Программы может проводиться оценка индивидуального раЗВиТия ДетеЙ. Такая оценка rrроизводится педагогическим работником ЩОУ в рамках педtгогической диагностики (оценки индивидуального развития восrrитанников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дЕtльнейшего планирования). РеЗУльтаты педагогической диагностики (мониторинга) моryт использоваться искJIючитольно для решения след}.ющих образовательньIх задач: . ИНДИВиДУаJIиЗации образования (в том числе поддержки воспитанникL построения еГО ОбразовательноЙ траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; . огIтимизации работы с группой воспитанников. При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников .ЩОУ (выявление и изуч9ние индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят педагоги-психологи. Участие воспитанника в ltсихологической диагностике допускается только с согласия его ро.щlтелей (законньпr предст€tвителей). РезУльтаты психологичеокой диагностики могут использоваться для решениrI задач псID(ологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития дgтей. 5.4.3. в Yсловия для: профессионального развития rrедагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионаIьного образования; о КоНСУЛьтативноЙ поддержки педагогических работников и родителеЙ (законньж преДставителеЙ) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в слулае его организации); . . оргuшизационно-методического сопровождения IIроцесса реализации Образовательной программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. 5.4.4. ДоУ создает возможности: ДЛЯ ПРеДОСТаВления информации об ОбразовательноЙ программе семье и всем Заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательн}aю деятельность, а также ШИРОКОЙ обЩественности; для взросльIх по поиску, исrrользованию материitлов, обеспечивающих реаJIизацию образовательной программы, в том числе на информационньD( стендrlх и сайте дошкоJъного образовательного r{реждения; для обсуждения с родитеJUIми (законньшuи представителями) восIIитчlнников вопросов, связанньIх с реализацией образовательной програN[мы. . 5.4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилаi\{ и нормативам СанПиН. 5. 5. Тр бо е в ан uя к р аз в u в аю u4е й пр е dлt еmно -пр о сmр ансmв енно й ср еd должен е 5.5.1. Развиватощая предметно-пространственнаjI среда обеспечивает максимальную о реilJIизацию образовательного потенцичtла пространства ДОУ, а также территории, шршrегающеЙ к детскому саду, приспособленноЙ для реализации Образовательной процрап,rмы (участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного эт€ша, охраЕы и укрепленияихздоровья, учега особенностей и коррекции нодостатков их развития. 5.5.2. РазвивающаlI предметно-пространственнаjI срода должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельЕости детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двЕгательной активности детей, а также возможности дJuI уединения. 5.]. Развlлваюшая пDе пространственная сDеда должна обеспечивать: о ре&цизацию разлиLIных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; . . климатических условиЙ, в которых осуществляется \,чёт национально-культурных, образовательная деятельность; . \'чёт возрастных } чреждения. особенностей воспитанников дошкольного образовательного j.5,1. Развивающая предмет}Iо-пространственная среда должна быть содержательно- _;:сыщенноЙ, трансформируемоЙ, полифункцlrональноЙ, вариативноЙ, доступной и Jезопасной. 5,б. Требов{lнLlя к KudpoBbt-M условLtял, реаллtзацuа Образоваmельноti проzрOлlлlьt ,ЩОУ : 5.1. Реа,rизация Основной образовательной программы обеспечивается руководяrцими, ,е-]агогI{ческими, административно-хозяйственными работниками дошкольного _ iрэзовательного учреждения. Работники детского сада, в том числе осуlцествляюlцие -.]нэнсовую и хозяйственную деятельности, охрану яtизни и здоровья детей, обеспечивают - j*ll1зацлIIо образовательной программы. ' -] '. Щол;кностной состав и количество работников, необходимых для реализации и .;.,;lечения реапизации Образовательной программы, определяются ее целями и задачами, а ._:.,;:е особенностями развития воспитанников. : _: Необходимым условием качественной реализации Образовательной программы ЩОУ 1:..iaтся ее непрерывное сопровождение педагогическими работниками в течение всего : _ -:,lJHI1 ее реализации в дошкольном образовательноN{ учреждении. j -: } : Педагогические работники, .-:]J,Tb основными компетенциями, ] jJ,tIенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО. -" - Требовсtнuя : J зо б к требования к включают: необходимыми программу, fОУ материально-техническим требования, определяемые в должны для создания условия развития детей, лlапlерu{lльно-пхехнuческuлl условuя.u tlttlельно й проzрсtмлtьt ^,:),1\Iы образовательную реализующие реалuзацuа Основной yсловиям реализации Образовательной соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилtlми и нормативilп{и; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарноЙ безопасности; требования к средствам обуrения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуarльными особенностями р€lзвития детей; оснащенность tIомеIцений развивалощей предметно-пространственной средой; требования к материаlьно-техническому обеспечению Образовательной програплпtы (учебно-методическltй коrtплект, оборудование и оснаrцение). a Требованuя '8. проaрамлlьt lOY к фuнансовьtм условuялt реuлuзацuu Основной образовоmельной 5.8.1. Финансовое обеспечение государственньж гарантий на полуление гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ЩОУ осуществJUIется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на полrIение общедоступного и бесплатного образования, опредеJUIемьж органами дошкольного государственной власти субъекта Российской Федерации, обесrrечивающего реализацию Образовательной програN{мы в соответствии со ФГОС ДО. 5.8.2 жны: обеспечивать возможность выполнения требований ФГоС До к условиям реit"лизации и структ}ре основной образовательной програп4мы дошкольного образовательного rrреждения; . обеспечивать реализацию обязательной части Образовательной программы и части, формируемой 1.rастниками образовательных отношений, 1..литывая вариативностъ индивидуальных траекторий развития воспитаIIников детского сада; . отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Образовательной прогрчlммы, а также механизм их формированиlI. 5-8.3. Финансирование реализации образовательной програN4мы ЩОУ осуществJUIется в бъеме опредеJUIемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации rrрав на пол}чение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. a I 6. ТребованIIя к результатам освоенrrя осповноli образовательноr1 програIIINIы ЩОУ Фгос результатам освоения образовательной программы a.1, Требования I до к -.:е-]ставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. которые представляют ::,jol"l социаJIьно-нормативные возрастные характеристики возмоrrtных достиrкений :,,aпllтанника на этапе завершения уровня дошкольного образования. - ] I_{е.-tевые ориентиры дошкольного образования определяются независиl\{о от форм :---]iIЗаЦllИ основноЙ образовательноЙ програN,Iмы, а так}ке от ее характера, особенностей : -]:;iтIIя детей в дошкольном образовательном учреждении. -, Це--lевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том чисJIе в виде ,__:_-,-rГIlЧеской диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального " -::еrlltя с реальными достижениями воспитанников {ОУ. освоение образовательной - -:r\I_\Iы не сопровождается проведением проме)Itуточных аттестаций и итоговой _ - a _;1_1tllt ДеТеЙ. Це.-tевые ориентиры Образовательной программы выступают основаниями _ _JтвенностИ дошкольногО И начаJIьноГо общего образования. При соблюдении _: :HIII"I К условияМ реализациИ основной образовательной программы целевые _ - _:l _,l-JЫ предполагаюТ формирование воспитанников У ,::ц]стt1 на этапе завершения ими дошкольного образования. _ _ предпосылок к учебной :,, РеL-ILIЗации оснОвной образовательной программы педагогическими работниками _ ,;;ет ' проводитьсЯ оценка индивидуаJтьного развития детей в рамках педагогической ._,:кII (оuенки индивидуаJIьного развития детей дошкольного возраста, связанной с " з.Рфективности педагогических действий и лежащей в основе их даJIьнейшего _-,r,iItЯ). м ::]1Я С-]еДYюших образовательньIх задач: .1-;ItsIIдуаJтизации -],1зовательной ,- ] ._ .;iТllЯ); образования траектории (в том или LIисле поддерхки построения ребенка, профессиональной коррекции особенностей его его . оптимизации работы с гр\,ппо}i детей" ,.lьтаты : мониторинга отра/\аются в виде таблиц. - При необходимости }1спользуется психологическая диагностика развития детей ::jВ--IеНИе И ИЗУЧеНИе ИндtIвrIдуально-психологических особенностеЙ детеЙ), которую 1 gо:Iит педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения. l. }'частие ребенка в психологrtческой диагностике допускается только с согласия его _l -:,:ItтелеЙ (законных представителеЙ). Результаты психологическоЙ диагностики ,la;lО-lЬЗУеТСЯ ДЛЯ РеШеНИЯ ЗаДаЧ ПСИХОЛОГиЧеСКОгО сопровО}Кдения и проведения .,зе-tltфицированной коррекции развития воспитанников дошкольного образоватеJlьного '. ЧРеir,ДеНИЯ. 7. Порядок разработки Образовательной программы, утверждения шзменений и (или) дополнений и внесения 7.1. Прогрzl]\,{ма разрабатывается в соответствии с настоящим Положением рабочей группой, из состава создшrноЙ педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. { } 7.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку Образовательной программы, выбирается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным }чреждением. 7.3. Проект Образовательной программы выносится на обсркдение и принятие на заседании Педагогического совета дошкольного образовательного r{реждения. 7.4. При несоответствии Программы установленным данныпл Положением требованиям, а тilкже требованиям ФГОС дошкольного образования, принимается соответствующее решение коллегиальным органом и утверждается приказом заведующего детским садом. 7.5. Образовательная програI\4ма принимается Педагогическим советом дошкольного образовательного уIреждения и утверждается приказом заведующего ежегодно. 7.6. основанием для внесения изменений и (или,) дополнений в Обрzвовательн\то программу \Iогут оыть: о р€з}льтаты оценки эффективности и дости)кения целевых показателеЙ усвоения Образовательной программы воспитанниками; о выход стратегических документов на федеральном уровне; . необходимаJ{ корректировка составных частей образовательной программы: учебный п-,Iан, календарный уlебный график, рабочие программы педагогов ЩОУ и т.п. о внесенные предложения по совершенствованиIо образовательной деятельности ко-.l-rlегиальных органов дошкольного образовательного учреждения в paN,IKax их по--IноN,Iочий : Педагогическим советом. Все ltзrtенения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам обсуждения :-.-,l:tIческого совета ДОУ, должны соответствовать требованиям, предусмотренным -- _. a_j;l\I Пололtением и закреплены приказом <О внесении изменениЙ и(или) дополнениЙ : -::,_ tsн},ю образовательную программу дошкольного образования дошкольного _: . Э:Те.-lЬНОГО УЧРеЖДеНИЯ). - ':.tlвная - ::rе.lьного :, образовательная программа является собственностью дошкольного учреждения. p\L-letIIIe осtIовной образовательноI"I програмNrы ЩОУ -: - _ Основной образовательной программы набирается шрифтом Times New Roman, - 1,1ея.строчный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание ,.:. абзац - 1 режим табуляции, поля: слева - 2.5 см, справа 1.5 см, сверху - 2 см, 1,1. А4. Таблицы вставляются непосредственно -llrсты в текст. формата - , . ]:]теjIьная программа IIрошивается, страницы нумер}тотся в правом нижнем углу, ', -.i печатью и rrодписью заведующего дошкольным , :],1, образовательным 8.З. Тrrг"-,j-,:,1 .lI{cT считаеТС.Е _;lзьi_\{, но не нумеруется, так же, как и лиоты приложения. На тиг,.".,, l .lIIcTe указьш'_-..-. название программы; полное наименование ЩОУ в СооТВеТС_:,,: ,: лицензиеI"I: .::.;I реализации Программы; грифы рассмотрения и }ТВеРД-1-::-.: ,,,сновной ОбР., _::те-lьной програ]чIN{ы, сроки реаJIизации, название населеЕ.: , :кта. год разраr1,_ _., программы. 8.4. Сшl;_: ,l.-p-lотурЫ cTpoIITc,- . -l(lавитном порядке с }казанием автора, наLзвания, ]\{еста изданIш. ]:] - - '_,_ЬсТва, года IiЗ::-:. .:. вIIда и характерLIстики, количества страниц. еа.lизации осltсlвttuй образовательноI-I програNINIы 10.1. Кс.-,: : Зо полнотоl'i ::,:_,]iЗаЦИи ocHoBHoIi образовательной программы доу, качестВа . ' ':::-,IЯ ВосПиТанН;::: _. ЯВ--IяеТся обЯЗаТе.lьныN{ коМПоненТоМ обраЗоВаТе.rlЬной деятельнa.. , trСУЩеСТвляетсЯ : iОоТВеТСтвии с <Положением о внутреннем контро.хе в 10. Контр, ,' l i: Гl j _,,нтрольной.lея_з,..;t]СТИl ЩОУ>, Гl_-.- инструI{ентарием контрольноЙ деятельност}I. 10.2. Рез,,"_: _ :. контрОЛЯ peL_ill*,]III1 основноЙ образовательной программы обсуrкдаются на педаго_ ll ,:\ советах -:-: ДОШ]:;,_'. _.Ного образовате-f , ьного учреждения. в дс ", -]ется систе\{а a' -З:кII качества дошкольного образования, которая включает диагноспi];-l ,,: I1HCTPYMеHTa:l:; _]]енки качества обучения по основноЙ образовательной програNt\{е -, * :, _,,.lьного образоз;:е.lьного учреждения. 10.4. С це_,. _l-r_lНоТЫ pea-Ili]:I;itt образовательной программы в ЩОУ осуlцествляется МОНИТОРIIЬ-- : - - JTB0 ДОШКОJЬНr-lг,] образования в соответствии с программоЙ мониторинга качесТВа _ ,' '.lЬного образс,в:нtlя. коТорая ВкЛючаеТ напраВлеНия МониТоринга (показате.-lя ; -о!ик€} оценк}t ( к!Itтерии), сроки проведения, сводный обобщаюrций 10.3. ДОКУМеНТ. ij. 11. .IIТеЛЬ, ответствеНный. итоговый управленческий документ. XpaHeHllo ItlOвноЙ образовате,lьноЙ програNINIы Орипl. , ,. копия основноЙ о,,1разовательноЙ программы, утвержденный заведующим :1 : \Iетодическо]I K],]ltнeTe дошкольного образовательного учреждеЕия. доу, HIIXO-,. 1|.2. К {* ]: -., ,-этельноЙ процз\1\1е имеюТ доступ все педагогические работники -:.]jовательного 11.1. дошкольнс_ _- , ..ктивногО ВГРУППаХ}: _ :_ЗТеЛеЙ. 11.3. Копшi 1 1.4. Образ;:,_ после t - i ист€ч;,: },чре;l\_]ения. ПЛ?нlt|_1t-lвания по каждоN{у образовательному разделу находятся jная програмN,Iа .]ошко-цьного образовательного учреждения хранится 5 лет - ]],ока действия. ": ,!}lые положенIIя 12.1. Насi,: l-_ _ _,э.-Iожение об основноiт образовательной программе является локаJIьным HOPMaTIIB-:,- - rr ЩОУ, принI1\IаеТся на ПедагогиЧескоМ совете и утверItдается (либо ВВО.ЩИТСЯ : -: : .- ) ПРиказом завеJ\ющего дошкольным образовательным учре}кдением. 12.2. Все , - ,,1Я И ДопоЛненI{я. ВносиМые В насТоящее Положение, офорМЛяЮТся В 12. Зак.rючLI _ писЬ}{ен;-' _ - : В СооТВ€ТстВиI'I .]еI"1сТВУЮЩиМЗаконоДаТеЛЬсТВомРоссийскойФедерации. 12.З. На;.. ; _ -. Jожение прини,\Iается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к По.-lо;,:. ,I\Iаются в поряJке. предусмотренном п.|2.1настоящего Поло>rtения. - :,,l{я Положения (tt.-tit изменений и дополнений отдельных пунктов и 12.,1. П-:-' РаЗ.]е-l,:; j : _ ;'-]ЕlКции предыд}'шая редакция автоматически утрачивает силу. L ц) р с0 L -t-.] li l El Ф р J о р j rэ с I , 4 sý ýýЕ ё;; J, зсе., с 7 -с а т t