Положение об Основной образовательной программе МБДОУ Детский сад села Золотое

ПРИНЯТо:

УТВЕР)ItДЕНо:

на Педагогическом совете
МБДОУ <Щетский сад с. Золотое>

>

(нмменование дошкольного образовательного учреlкдения)

Протокол J\Ъ12

от

оу
учрея<дения)

16.08.2021г.
подписи

п

6.08.2021г

полоясеrrие

об осцовноЙ образовательпоЙ программе Мушиципального бIоджетцого
ДОШКОЛЬНОГО ОбРаЗОВаТеЛЬЦого учре2цдеIIия (Детский сад села Золотое

красноармейского райоца Саратовской

области>>

,i1

l
I

I

I

L. Общие положения
1.1. НастОящее ПолОжение разработаНо в соответствиИ

с ФГоС дошкольного образованиrI,
приказом
Минобрнауки
России
утвержденным
Jфl155 от 17.10.2013г с изменениями Ha2I
января 2019 года, Федеральным законом Jф 27з-ФЗ от 29.|2.2012г ''об образовании в
Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 202! года. Приказо, М""".rерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 r. Ns 37З кОб утверждении Порrдr.u организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программЕlI\4 - образовательным про|раммам доцкольного образов€шия), Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 (об
2.4.з648-20 <Санитарно-эпидемиологические
утверждении санитарных гIравил
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и
молодежи), в соответствии Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
1.2. .Щанное Положение опредеJUIет цели и задачи, устанавливает порядок и технологию
разработки образовательной прогрilммы, требования к ее содержанию, структуре, условиям
и контролю ре€rлизации) а также к оформлению и результата]\{ освоения образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения.
1.3. основная образовательная програ]vIма (далее - Програ:uма) явJUIется нормативноуправленЧескиМ документом, определяющим совокупность взаимосвязанных ocHoBHbD( и
дополнительньIХ образовательньIх программ и соответствуIощих им образовательньD(
технологий, опредеJu{ющих содержание образования и направленньж на
достижение
прогЕозируемого результата деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
1.4. Программа разрабатывается, утверждается и
реализуется в соответствии с Положением,
па основе ФгоС дО и с )л{еТом примерных основных образовательных проград4м
дошкольного образования, внесенных в федеральный реестр примерных
общеобразовательньж програN{м.
1.5. ПрогРаI\4ма определяет содержание И организаЦию образОвательной
деятельности дjUI
воспитанников ЩОУ и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических,
интеллектуurльных и личностньж качеств формирование rrредпосьшок
учебной деятельности,
обеспечивающих социальную усrrешность, сохранение
укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.

сП

,\
\-

и

_

образовательная программа представляет собой комплекс основных
планируемые результаты) и
OбразOваflия ВOQпитанников (объеN{, содержание,

з основная

i_:]..:.TCLlIICTIIK

плана,
условий, который представлен в виде учебного
компонентов.
рабочих программ учебtrьш предметов, иных
'-_:,:'ЧНы\ II \Iетодических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом
в виде рабочеЙ
],,_ ]-_1-ФЗ от 29. I2.2О]t2r "Об образОванлIИ в РоссийсКоЙ Фелерации" случаях
аТТеСТаЦИИ.
._: _ _:;\1\1ы восIlI1,r,ания, календарного п.]1ана воспитательНОЙ РабОТЫ, фОРМ
.,-. Ь;поuная образовательная программа направле}Iа на разностороннее развитие детей
-,,-,--л.о.-1ьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч.
---Cii1;+,eHIte .fетьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного
оСВt]iНllя ltrtlI образовательных программ начаJIьного обrцего образования,
1.s. Образовательная программа разрабатывается рабочей группой, сформированной из
пе]агогIIческлtх работников дошкольного образовательFIого учреждения, и рассN{атривается
нз Пе.]агогическом совете.
1,9. Програм1{а реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа
\1оБеТ предусмаТривать возможность реапизации на родном языке из числа языков народов
рtlссlrйсiой Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений
po:ltTe:reir (законныХ представИтелей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация
Програrrrtы на родном языке из числа языков народов Российской Фелерации в том чисJIе
p\-ccK6NI языке каК родноМ языке на основании заявлений родителей (законньrх
прararuurrТелей) несовершеннолетниХ обучающИхся не должна осуществляться в ущерб
.rb.-r,uu.rrnrrо образованиянагосударственном языке Российской Федерации,
1.10. Реализация Образовательной програмNIы не сопрово}кдается промежуточной и

. . - _.-н;iззцIIонно-педагогических
: -:-..i_]Зi.'Ного учебного графика,

ý

ltтоговолi аттестацией воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Основной образовательной программы
Щель программы - определение оргаЕизациII воспитательно-образ овательной

2. Щели и задачи

z.|.

деятельности, обеспечение построения

целостнор1

педагогической деятельности

направIенного на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социilJIьнос учётом
.-1I1чностное. познавательно-речевое, худох(ественно-эстетическое - во взаимосвязи,
особенностей,
и физиологических
психологических
II\ возрастных, индивидуальных,
и управления образовательной
организации
для планирования,
ao3-a"nrr.

1,словий

_]еяте-lьностью.

ly

]] п

создание условий развития ребенка, открывающих
соцllLIIизации,

способностей
J t]

о ТВ

его

личностного

на основе

развития,

сотрудничества

СТСТВуюlциNI ВоЗрасТУ ВиДаМ ДеяТелЬносТи

возI\{ожности для его позитивной

развития

инициативы

со взрослыми и

и

творческих

сверстниками и

;

сtrз.]знIlе развиваюrцей образовательной среды, которая представляет собой систему
г J.-l t] В I I-1 с оцrI LrIIIз ации И индивидуализации детей ;
r-r\РЗНЫ I1 \,крепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
э \I tl цI о нL-Iьного благополучия;
худо)l(ественносоциаJIьно-личностного,
,:, i]еaпеченIlе познавательно-речевого,
l. -.тIlческого и физического развития воспитаннIlков ДоУ;
.1:::еченllя равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
I

1

..;:.l_rl

_]ошко.хЬноГо

ДеТсТВа

неЗаВисиМо

оТ

МесТа

жиТелЬсТВа,

пола,

нацИи,

языка,

статуса. психофизиологических и Других особенностеЙ (в том числе
. . : -:;i;:ченных возN,Iояtностей здоровья);
в
. ]:::_ечеI;tlя прее}lственности целей, задач и содержания образования, реализуеNIых
: *], l i: ;\ t] tl рl 13 g r araльных программ различных уровней;
.: j -:п;lя б_-tагопрrtятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
]1:_ilзiI]\ &lьны\I!I особеrrностями и склонностями,
раЗвиТИЯ СПОСОбНОСТеЙ И

-

_

";:]lЬ}lого

I|

] ,::-:,,rГtr потенцLIала

каждого воспитанника ДОУ как субъекта отношений
с самим
: -:\ l;I\III _]еть]\Iи. взрослыми и миром;

: - ,l_ ::.lC С \'четОм
ВоЗрасТнЫх
КаТеГОРИЙ Во спитанников гра}кданственности,
:, : ;::,:.l ii права}{ 1,1 свободам
человека.
любви
окружающей

к

природе, Родине,

;__, :-::,,lя обrчения и воспитания в
целостн}то образовательную деятельность на
_ :; " ii,_ tsно-FIравственных и социокультурных
ценностей, и принятых в обществе
,-: -, ,: ,-_,_':\{ поведения в интересах человека, семьи,
общества;
_,:: :-';JIIЯ обшеr,i культурЫ личности
в
том
детей,
числе ценностей здорового

'-'-

;';:li.Hll'

их

социаЛЬныХ'
нраВсТВенных'
ЭсТеТических'
качеств, инициатиВности,
самостояТельности и
l, -HHLrсTI{ ребенка, формирования предIIосылок
учебной деятельности;
] . :,
;,..iче:tIIЯ варIIативности и
разнообразия содержания программ и организационных
-,,Шко_lьногО образоваНия, возмоЯ{ности
_:],l
использования программ
различной
::-:-;5,1eHHocTI1 с учетоN{ образовательных потребностей,
способносЪеи и состояния
раЗВиТия

: .;..._3:"л\,З--]ьных. физических

,

]

.

t

_:

alбЬЯ -]eТel"r:

;".,-,э",тв-lенIlе необходимой
коррекции недостатков в
физическом и (или)
_'il]i;iЧе'ко\{ развIiтии воспитанников
дошкольного образовательного учре}кдения;
_ 1е;печенllя
психолого-педагогической
поддерйи
семьи
и
повышения
(законных представителей) в вопросах
родителей
_' .'-'_''""'ностI,1
развития и
,_,:_: jЗa|ВJ,НIIя. охраны
и укрепления здоровья детей.
в
со
IJ_f]ei,iкa разнообразия детства; сохранение
уникальности и самоценности детства
i::i вз,{-.ного этапа в обrцем развитии человека,
саI\4оценность детства - поЕимаЕие
{рзсс\{отренlIе) детства как периода жизни
значимого самого по с ебе, без всяких
}C.IOBIII"I: ЗНаЧИ]!{ОГО ТеМ. ЧТО происходит с
ребенком сейчас, а не тем, что этот период
есть перIIоJ подготовки к след}.ющему периоду;
по,lноценное проживание
ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и
_]r_-lit]КО-lЬНого возраста), обогатцение (амплификашия)
де,l,ского развития;
пtrстроснIIе образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей
к;,,п"]ого ребенка, при котором сам
становится
активным в выборе
ребенок
со_]ерi\анIIя сВоеГо образования, сТаноВиТся
сУбъектом образования (далее .:;1JIlвIIJ\,а-II{зация дошкольного образования);
,_,lЧНt-'СТНО-развllвающиli и гуманИстический характер
взаимодействия взрослъж
_:,:,:;tте,lеЙ (законныХ представИтелей) uоaп"ruпrrиков, педагогических
и иных
::],:,THttKoB ДоУ) и воспитанников дошкольного
образовательного
,.
учреждения;
. :;;:eHIle .-tI1чности
ребенка;
-:;.p;fiKa IIнIIциативы детей в различных видах деятельности;
:;j--;]ЗэЦIIя ПрогралrN ы в
формах, специфических для детей возрастных групп,
всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в
:-:-':']е
активности,
- _:]"1е творческой
обеспечиваЮщей
художественно-эотетическое
: . jэ;IтIlе ребенка;
- -lil,iilt-lB?Hlle познавательных интересоВ и познавательных
действий ребенка в
:, ]..,lч"lы\ вIIдах деятельности;
- _:-, -^{I1чество дошкольного образовательного
учреждения с семьей;
:,: ,:JeHile детеЙ К социокулЬтурным
нормам,
традициям семьи. общества и
,..:с
.

:

гва:

1-, ]тнок).--tьтурной ситуации
развития детей.
] -::] L_rBiTe .тьной
учитыв аются:
l:-;.ЗIiJ\-Llьные
потребности ребенка, связанные с его хсизненной
ситуацией и
: : _,_,янItе\I здоровья, определяющие особые
получения
условия
им образования
-' --- - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности
- j,lbНblx категорий
детей, в тоМ числе с ограниченными возNIожностями здоровья;

з,_rз\lоiliности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

:

Тг\но.IIогIIя разработки ocHoBHoli образовательноil програмNIы
-[)}- са\Iостоятельно
разрабатывает и утверждает Программу в соответствии с
'
- ;], .bHbL\I государственным
образовательным стандартом дошкольного образования
- , .]О l lr с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования.
- _:эзовательная программа формируется как програ\,{ма психолого-педагогической
--:],:,r,1 позtrтI.iвноЙ социfu,Iизации и индивидуализации, развития личности детеЙ
_-: ",:iitlго

возраста

и

определяет

комплекс

основных

характеристик

дошкольного

(объёrr. содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
- j::iIя
- ,. :t,гt) обрrзования).
, . --: - _:-'.il_rtэ разрабатывается: целевоЙ и организационныЙ раздел администрациеЙ ДОУ,
, -] :: 3.1ьныit раздел по образовательным областям и возрастным группам - творческой
__ .: :е_]ЭгОгОв. vтверяtденноЙ приказом заведуюtцего дошкольным образовательным
_

-

:-

t

-

\l

:-,_--!_!

.

-,-'ja,Зн]я образовательная программа определяет содерх(ание и орr,анизацию

-. , j:la.lbHoI"I JеятеjIьности на уровне дошкольного образования.
] ] ..:.: рззр:ботке ОбразовательноЙ программы {ОУ определяется продол}Itительность
' - - .,.:.-',,.я _lетеЙ в
дошкольном образовательноN{ учреждении, ре}ким работы детского сада
: _ _:;'.с-.зtt;t С объё}lо]\{ решаемых задач образовательноЙ деятельности.
1
t _:-.;тrFные поlразделения в одном дошкопьном образовательном гrреждении могут
:
]
..: ] : a.]зJть разные Программьi.
j - :;,:a...]но по lIтога\{ полноты реа,'lизации образовательной программы и качества
]:*. _ з:l;;1,q воспIIтаннлIков в нее могут вноситься дополнения и изменения.
-. l .1.1,1енен;tя I1 .]опоJнения основной образовательной программы утверждаются до
,-__::_;', чa,Jн.lго го-]а на Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения.
:

-}.

Трс,бr,rваt{Itя

_

.-_

к со.]ер;fiа}Illю

]..--;lеЙ

:етеЙ

в

II

cTpyltType Образовательноir програпrпrы ЩОУ
разпичных

видах

деятельности

и

" ;-',:- ".:3 СТР\'КТvРНЫе еДИНИЦЫ, ПРеДСТаВЛЯЮЩИе ОпРеделенные
. - : ,: _,:,_ ;1 ;,цiр}зованрIя детей (образовательные области):
a

.

,

.,

a:

;_, i]

] r

()-Krr.1

1.1

l

|'H ltl,:a l}1llб H ое

развumuе направлено на

],eHile Hop}I и ценностей, принятых в обществе, включая мораJIьные и

:: :: a 1 iaННЫе ЦеННОСТИ;
: - ].i.Tlle общенлtя и взаимодеЙствия воспитанника ДОУ
'::_

со взрослыми и

1-UTTl-a\fTTr

-_::_,_,З.lСНIlе СаN{ОСТОятеЛьнОСти, целенаправленности
-

охватывать
направления

и саморегуляции

собственных

- _Jt1!l.

:'-:;1-ile СОЦ}IаЛЬНОГО И ЭмОциОнаJIьного интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
: --:е;j\IIвания, формирование готовности к совместноЙ деятельности со
- : ;] J Hllк&rtlt, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
-:.з,l Ce\Ibe и к сообществу детеЙ и взрослых в дошкольном образовательном
_

1l

: -.:;eHl1I1:

- -:].:l1-Jt]BaHI,Ie ПОЗИТИВНЫХ УСТаНОВОК К РаЗЛИЧНЫМ ВИДаМ ТРУДа И ТВОРЧеСТВа;
_ :].:;1poBaнIte основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-_,'.
-;',ril)le,lbHOe
предполагает:

:']Э;:Тllе rIнTepecoB ВОСпитанников детского сада, любознательности
, ] :]взте-]ьной мотивации;
_:

:\:I1poBaHIie познавательных действий, становление сознания;

:, jэ]:тIlе воображения
_

и

и творческой

активности;

_:\lIlpoBaHIIe первичных представлений о себе, других людях, объектах
:::l,;+iаIОЩегО NIира, о своЙствах и отношениях объектов окружаюrцего N{ира (форме,

цвете, размере, материале, звучаниИ, ритме, темIIе, количестве, числе, части и целом,
простраЕстве и времени, движении и IIокое, fIричинах и следствилr и др.), о мЕшой

родине и отечество, представлений о социокультурньж ценностях нашего народа, об
отечественньIх традициrIх и праздниках, о IIланете Землrя как общем
доме людей, об
особеЕностях её rтрироды, многообразии стран и народов мира.
4.Т.З, Речевое развumuе ьключает:
. Владение речью как средством общения и культуры;
, обогащение активногО словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогичёской и монологической речи;
о развитие речевого творчества;
о Рilзвитие звуковой и интонационной культурыречи,
фонематического слуха;
, Знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов
жfiIров
литературы;
р€lзличньD(
детской
, формирование звlковой аналитико-синтетической активности как предпосыJIки
обучения граNdоте.
1.1.4

о

t

РЕlЗВИТИе предпосЫлок ценнОстно-смыСловогО

восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ст€Iновление
эстетического отношения к окружающему миру;
, формирование элементарных представлений о видах искусства;
о ВоСпРиятие музыки, художественной литературы, фопьклора;
о СТиМУлирование сопереживания персонажам художественных произведений;
о РеtlЛИЗ&IdИю самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4.t .5. Ф
-]етеи:
a

a

a
a

-] с
_

двигательной, в том числе связанной с вьшолнением уtIражнений, направленных на
р€lзвитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы оргilнизма,
развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих Рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основньж движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
формирование ЕачальньIх представлений о некоторых видах спорта, овладение
IIодвижными играми с правилаN{и;
становление целенаправленности и с{lморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элемонтарными
нормами И правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезньIх привычек и др.).

п

qцитанника ДОУ:
о предметно-пространственнаlI
развивающая образовательнаlI среда;
. характер взаимодействия со взрослыми;
. характер взаимодействия с другими детьми;
a
система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе caMoMv

1

a,_)

__r в

Ф

ок

]зования
п
ооязательная часть;
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
t-t]З частИ основной
образовательной
программы
дошкольного
образовательного
ч)е,l]ения являются взаимодопоJlняющими и необходимыми с точки зрения
"
реализации
_

:ебL]ваний

ФгоС

дошкольного

образования.

-1_.jlе--rЬНая

--

частЬ образовательноЙ програN{мы .ЩОУ предполагает комплексность
-:. ,_ltiеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняюlтtих образовательньIх
:',,
a

_ -ilL-IЬНО-КОN{МУНИКаТИВНОе

]нзватеJьное развитие;
:aчзвое развLIтие;
,.-, 1-',1gg1UеННО-ЭСТеТИЧеСКОе

РаЗВИТИе;

*,_

- '

:

_,1 j;1

ЧеСКОе РаЗВИТИе.

РаЗВИТИе;

-"aTlt.

формируемой участниками образовательных отношений, представлены
-j]:a-е ]1 II-1II разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
* :: е-lЬные программы (учебные программы), направленные на
развитие детей в одной
-;-:.:'-lЬкII\ образовательных областях, видах деятельностииlиликультурных
практиках,
_,.:..1. iОр_\Iы орГаниЗации образовательной
работы.
| .=1,1 обязате-rьной части Образовательной программы составляет
не менее 60% от ее
'' -'''ъеlrа (от 100% до 8З%); ЧасТи' формирУемой УчастникаМи образователЬных
':-,l;:. не бо--tее 40% (от
0% до 1,7%): в I младшей группе
100% приходится на объем
: _ _ . _::,];l часттt. со II младшей до подготовительной группы- от 90о%
до 83% приходится
_ -:-_*_-._ьн\ю часть.
:,".,з:те.lЬная программа вклюЧает трИ основныХ
раздела: целевой, содер}кательный,
: _,-..: ] :'-i1,:rННыI"I.
-;.--э.'i{
_раЗ.]е-Т ВклЮЧаеТ в себя ПоясниТелЬнУЮ ЗаПискУ и планирУеМые реЗУлЬТаТы
_ _: ;:l ,: : ..]'-]ГFЗ\I\IЫ.
, :..., _ е._.нзя запltска раскрывает:
. - :.,;1 I1 зз_]ачII
реа:Iизации Программы;
. _:.lrlrillпы II поJходы к
формированию Программы;
;-:ч;i\lьiе
'
J--Iя разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
i,-::]_:iTeL1I1cTIiKII особенностей
и дошкольного возраста.
развития детей
, ::,-' ]eHHtlcTiI образовательной деятельнОсти И раннего
спецификУ (в тоМ числе язык обучения,
. _:),I\ обr,.rg1111q. сроки освоения).
_

rл

\,

--,.,l:" a1,1ые
рез\,льтаты освоения Образовательной программы кOнкретизир}тот
' ; .r--.:я ФгоС
До к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой
образовательных
отношений, с учетоМ возрастных возмо>rtностей и
--:i:::j],lIi
-- ::._" *lьны\ раз.lичllli (индивидУальных траекторий развития) детей, а таюке
- - ---; ей раЗВrIТLIя Детей с оГраниЧенныМи ВоЗМожнОсТяМи ЗДороВЬя, В ТоМ числе детей] _ .--, j ]Llee - ДеТи с оГраниченныМиВОЗМожностями
здоровья).
- - - _ _-р;каТе'тьный разДел преДсТаВЛяет обЩее соДержание основной образовательной
: _ a.-lbHыI'I оаЗДел

образова

програN{мы включает:

В соответствии с направлениями развития
_:]:чка. представленными в пяти образовательных областях, с
учетом используеп,tой
-.,1,1e|]Hol"T программЫ
И
методических
пособий,
обеспечивающих
,;:a:]HIle образовательной деятельнОсти

.

_. :.,_,го содержания;
,.--.i]I1e вариативных

реzшизацию

форм, способов, методов и средств реализации Программы с
.._--),, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
] _:],-]вотельных потребностей и интересов;
..-:НIIе образовательной деятельности по професслrональной коррекции нарушений
.. :;1:Ilя Jетей в случае, если эта работа предусN{отрена Программой.
:
-:. :.lbI]O\I DаЗДеле Образовательной программы
- _ енности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
_ _ :,_,,Jы II направления полцеряtки
детской инициативы;
: _ :;-нности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников:
:: :_- \3роктеристики содержания Програмпtы.

Чэсть Образовательной программы, формируемая участнIIкаNIи образовательных отношений,
зк]ючает художественно-эс,гетическое и социально-коN,Iмуникативное направления,
.ыбранные участниками образовательных отношений из числа Парциальных программ.
_]энная часть Образовательной программы учитывает образовательные потребности,
,lнтересы

и мотивы

детей,

членов

их

' специфику национальных,

l

оемей

и педагогов

и ориентирована

социокультурных

на:

и иных условий, в

которых
осуществляется образовательнаJ{ деятельность ;
' выбор тех Парциttльных Программ и
форм организации работы с детьми, которые в
наибольшеЙ степени соответствуют потребностям и интересаN{ детей, а также
возNIожностям педагогического коллектива;
сло}кившиеся традиции ЩОУ: тематические дни, месячники и др.
* -.З, Организационный раздел содер)Iшт описание материально-технического обеспечения
,:tlграttltы, обеспеченности методическими материаJIами и средстваI\Iи обучения и
: - aпIlтанIiя, включает распорядок и /или ретtим дня, а также особенности традиционных
.. ]b;Tltt"t. праздников, мероприятий1, особенности организации развивающей предметно_:,_-.транственной среды.
-: Обязательная часть основной образовательной программы ЩОУ оформляется в виде
программу. Часть образовательной программы, формируемая
--:_-_кII на Примерную
- :]-:aTHIIKa}tIl
образовательных отношениЙ, представлена в виде ссылок на Парциальные
..:,_,i:а}I\1ы.

- ', .]опо.-tнLIтельным разделом Основной образовательной программы является текст ее
:::;KOI"I презентации. Краткая презентация Программы
ориентирована на родителей
- ..:.ulHHbIý представителеЙ) детеЙ и доступна для ознакомления на саЙте и информационном
. ..-чJе ДОУ, а также в родительских уголках групп.
R кпаткой ппе?ент2Iтии обпязо вательнои ттпогпя\[Nлт-т vкя? аны
a
возрастньlе и инь]е категории детей, на KoTopblx ориентирована Программа;
a
используемые Примерная и дополнительнаJI Программы;
a
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

5 ТрсбованIIя к условпям реалIIзациrr OcпoBrroli образователыrоri програNIIIIы ЩОУ
: . Требованлtя к условиям реализации Программы включают требования к психологои финансовым условиям реализации
- -,:_ с,]Iiчсскr1]\,I, кадровым, материально-техническиN,{
.: _::r:rtы. а такх{е к развиваIощей предметно-пространственной среде.

t

] _

}-с.-tовltя реализации Образовательной програN,Iмы дошкольного
образовательного
: : -снIIя должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных
_- .]те.lьных
областях,
а
именно:
в
сферах
социаJIьно-коммуникативного,
.::-1l-.-]ьного, речевого, художественно-эстетического
и физического развития личности
_ - :, - -t]He их эмоционаJIьного благополучияи положительного отношения к миру, к себе
' -.1],I .-]Ю.]яN{.

..ые требования напDавлены на
социальной ситуации развития для
.:,,З
L)оDаЗоВаТелЬных оТношениисоздание образовательной сDеды. котоDая
- '
:::нтIIрует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
].: :счrIвает эмоционzLгIьное благополучие воспитанников ДОУ;
-.. _ :обствует профессионаJIьному развитию педагогических работников дошкольного
] :,.з овательного учреждения;
- _ -зёт }.словия для развивающего вариативного дошкольного образования;
. :,- r ечl,tвает открытость дошкольного образования ;
-. ]:JeT },словия для участия родителей (законных представителей) воспитанников в
]

: ;з

сl

вательной

деятельности.

.
Тlебованuя к пctlxoлozo-пedazozttrtecktшl условлtялl реulrlзtlцtlu ocltoBH,oti
_- - .t,,tte.lbttoй l1po?ptlJ|lл,lbt fOY
: ,. } спешноЙ реализации ОбразовательноЙ програп,tlчtы в ДОУ обеспечиваются
, .,
,:a ПСIlхоЛоГо-ПеДагоГические )/сЛоВия:

о

ý

уважение взросльж к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
ИХ ПОЛОЖительноЙ сutмооценки, уверенности в собственньтх возможностях и
способностях;
. использованио в образовательной деятеJIьности форм и методов работы с
ВОСПИТаННИКЕI]lч{И, СООТВеТСТВУЮЩих их ВоЗрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного заN4едления
развития детей);
о ПоСтРоение образовательноЙ деятельности на осIIове взаимодеЙствия взросльж с
Детьми, ориентированного ша интересы и возможности каждого воспитанЕика,ЩОУ и
уrитывающего социчrльнуIо ситуацию его р€ввития;
о поДДеРжка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разньж видах деятельности;
о ПоДДеРжка инициативы и 9амостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
. возможность выбора детьми материалов, видов активности, )лIастников совместной
деятельности и общения;
о ЗаЩитавоспитанников отвсех форм физического и психического насилияi
о ПОДДеРЖКа РОДителеЙ (законньж представителеЙ) в воспитании детей, охране и
УкреПлении их здоровья, вовлечение семей непосредствеЕно в образовательн}.ю
деятельность.
5.4.2. При реu}пизации Программы может проводиться оценка индивидуального
раЗВиТия ДетеЙ. Такая оценка rrроизводится педагогическим работником ЩОУ в рамках
педtгогической диагностики (оценки индивидуального развития восrrитанников, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дЕtльнейшего
планирования).
РеЗУльтаты педагогической диагностики (мониторинга) моryт использоваться
искJIючитольно для решения след}.ющих образовательньIх задач:
. ИНДИВиДУаJIиЗации образования (в том числе поддержки воспитанникL построения
еГО ОбразовательноЙ траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития) ;
. огIтимизации работы с группой воспитанников.
При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников
.ЩОУ (выявление и изуч9ние индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят педагоги-психологи.
Участие воспитанника в ltсихологической диагностике допускается только с согласия его
ро.щlтелей (законньпr предст€tвителей).
РезУльтаты психологичеокой диагностики могут использоваться для решениrI задач
псID(ологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
дgтей.

5.4.3.

в

Yсловия для:
профессионального развития rrедагогических и руководящих работников, в том числе
их дополнительного профессионаIьного образования;
о КоНСУЛьтативноЙ поддержки педагогических работников и родителеЙ (законньж
преДставителеЙ) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе
инклюзивного образования (в слулае его организации);

.

. оргuшизационно-методического сопровождения IIроцесса

реализации
Образовательной программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и
взрослыми.
5.4.4. ДоУ создает возможности:
ДЛЯ ПРеДОСТаВления информации об ОбразовательноЙ программе семье и всем
Заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательн}aю деятельность, а также
ШИРОКОЙ обЩественности; для взросльIх по поиску, исrrользованию материitлов,

обеспечивающих реаJIизацию образовательной программы, в том числе на
информационньD( стендrlх и сайте дошкоJъного образовательного r{реждения;
для обсуждения с родитеJUIми (законньшuи представителями) восIIитчlнников
вопросов, связанньIх с реализацией образовательной програN[мы.

.

5.4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилаi\{ и нормативам СанПиН.
5.

5.

Тр

бо

е

в

ан uя к р аз

в u в

аю u4е й пр е dлt еmно -пр

о

сmр ансmв енно й ср

еd

должен

е

5.5.1. Развиватощая предметно-пространственнаjI среда обеспечивает максимальную

о

реilJIизацию образовательного потенцичtла пространства ДОУ, а также территории,
шршrегающеЙ к детскому саду, приспособленноЙ для реализации Образовательной
процрап,rмы (участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в
соответствии с особенностями каждого возрастного эт€ша, охраЕы и укрепленияихздоровья,
учега особенностей и коррекции нодостатков их развития.
5.5.2. РазвивающаlI предметно-пространственнаjI срода должна обеспечивать возможность
общения и совместной деятельЕости детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двЕгательной активности детей, а также возможности дJuI уединения.
5.]. Развlлваюшая пDе
пространственная сDеда должна обеспечивать:
о

ре&цизацию разлиLIных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

.
.

климатических условиЙ, в которых осуществляется

\,чёт национально-культурных,
образовательная деятельность;

. \'чёт возрастных
}

чреждения.

особенностей воспитанников дошкольного образовательного

j.5,1. Развивающая предмет}Iо-пространственная среда должна быть

содержательно-

_;:сыщенноЙ, трансформируемоЙ, полифункцlrональноЙ, вариативноЙ, доступной и
Jезопасной.

5,б. Требов{lнLlя к KudpoBbt-M условLtял, реаллtзацuа Образоваmельноti проzрOлlлlьt ,ЩОУ

: 5.1. Реа,rизация Основной образовательной программы обеспечивается руководяrцими,
,е-]агогI{ческими, административно-хозяйственными работниками
дошкольного
_ iрэзовательного учреждения. Работники детского сада, в том числе осуlцествляюlцие

-.]нэнсовую и хозяйственную деятельности, охрану яtизни и здоровья детей, обеспечивают
- j*ll1зацлIIо образовательной программы.
' -] '. Щол;кностной состав и количество работников, необходимых для реализации и
.;.,;lечения реапизации Образовательной программы, определяются ее целями и задачами, а
._:.,;:е особенностями развития воспитанников.
: _: Необходимым условием качественной реализации Образовательной программы ЩОУ
1:..iaтся ее непрерывное сопровождение педагогическими работниками в течение всего
: _ -:,lJHI1 ее реализации в дошкольном образовательноN{ учреждении.
j

-:

}

:

Педагогические

работники,

.-:]J,Tb основными

компетенциями,
] jJ,tIенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО.

-"
-

Требовсtнuя

: J зо

б

к

требования

к

включают:

необходимыми

программу,

fОУ

материально-техническим

требования, определяемые

в

должны

для создания условия развития детей,

лlапlерu{lльно-пхехнuческuлl условuя.u

tlttlельно й проzрсtмлtьt

^,:),1\Iы

образовательную

реализующие

реалuзацuа Основной

yсловиям реализации Образовательной

соответствии

с

санитарно-эпидемиологическими

правилtlми и нормативilп{и;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарноЙ безопасности;

требования

к

средствам обуrения

и

воспитания

в

соответствии

с

возрастом и

индивидуarльными особенностями р€lзвития детей;
оснащенность tIомеIцений развивалощей предметно-пространственной средой;

требования к материаlьно-техническому обеспечению Образовательной програплпtы
(учебно-методическltй коrtплект, оборудование и оснаrцение).

a

Требованuя

'8.
проaрамлlьt
lOY

к

фuнансовьtм условuялt реuлuзацuu Основной образовоmельной

5.8.1. Финансовое обеспечение государственньж гарантий на полуление гражданами
общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ЩОУ осуществJUIется на основе
нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на полrIение

общедоступного
и бесплатного
образования, опредеJUIемьж органами
дошкольного
государственной власти субъекта Российской Федерации, обесrrечивающего
реализацию
Образовательной програN{мы в соответствии со ФГОС ДО.
5.8.2

жны:
обеспечивать возможность выполнения требований ФГоС До к
условиям реit"лизации
и структ}ре основной образовательной програп4мы дошкольного образовательного
rrреждения;
. обеспечивать реализацию обязательной части Образовательной программы и части,
формируемой 1.rастниками образовательных отношений, 1..литывая вариативностъ
индивидуальных траекторий развития воспитаIIников детского сада;
. отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Образовательной
прогрчlммы, а также механизм их формированиlI.
5-8.3. Финансирование реализации образовательной програN4мы ЩОУ осуществJUIется в
бъеме опредеJUIемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации
нормативов обеспечения государственных гарантий реализации rrрав на пол}чение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
a

I

6. ТребованIIя

к результатам освоенrrя осповноli образовательноr1 програIIINIы ЩОУ
Фгос
результатам освоения образовательной программы

a.1, Требования

I

до к

-.:е-]ставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. которые представляют
::,jol"l социаJIьно-нормативные возрастные характеристики возмоrrtных достиrкений
:,,aпllтанника на этапе завершения уровня дошкольного образования.
- ] I_{е.-tевые ориентиры дошкольного образования определяются независиl\{о от
форм
:---]iIЗаЦllИ основноЙ образовательноЙ програN,Iмы, а так}ке от ее характера, особенностей
: -]:;iтIIя детей в дошкольном образовательном
учреждении.
-, Це--lевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том чисJIе в виде
,__:_-,-rГIlЧеской диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального
" -::еrlltя с реальными достижениями воспитанников {ОУ. освоение образовательной
- -:r\I_\Iы не сопровождается проведением проме)Itуточных
аттестаций и итоговой

_

- a _;1_1tllt

ДеТеЙ.

Це.-tевые ориентиры Образовательной программы выступают основаниями

_ _JтвенностИ дошкольногО
И начаJIьноГо общего образования. При соблюдении
_: :HIII"I К
условияМ реализациИ основной образовательной программы целевые

_
-

_:l _,l-JЫ

предполагаюТ

формирование

воспитанников

У

,::ц]стt1 на этапе завершения ими дошкольного образования.

_
_

предпосылок

к

учебной

:,, РеL-ILIЗации оснОвной образовательной программы педагогическими работниками
_ ,;;ет

'

проводитьсЯ

оценка

индивидуаJтьного

развития

детей

в

рамках

педагогической

._,:кII (оuенки индивидуаJIьного развития детей дошкольного возраста, связанной с
" з.Рфективности педагогических действий и лежащей в основе их даJIьнейшего
_-,r,iItЯ).

м

::]1Я С-]еДYюших образовательньIх задач:
.1-;ItsIIдуаJтизации
-],1зовательной
,-

]

._

.;iТllЯ);

образования
траектории

(в том
или

LIисле

поддерхки
построения
ребенка,
профессиональной
коррекции
особенностей

его
его

.

оптимизации работы с гр\,ппо}i детей"
,.lьтаты
:
мониторинга отра/\аются в виде таблиц.
- При необходимости
}1спользуется психологическая
диагностика развития детей
::jВ--IеНИе И ИЗУЧеНИе ИндtIвrIдуально-психологических
особенностеЙ детеЙ), которую
1 gо:Iит педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения.
l. }'частие ребенка в психологrtческой диагностике допускается только с согласия его
_l

-:,:ItтелеЙ (законных представителеЙ). Результаты психологическоЙ диагностики
,la;lО-lЬЗУеТСЯ ДЛЯ РеШеНИЯ ЗаДаЧ ПСИХОЛОГиЧеСКОгО сопровО}Кдения и проведения
.,зе-tltфицированной коррекции развития воспитанников дошкольного образоватеJlьного

'.

ЧРеir,ДеНИЯ.

7. Порядок разработки

Образовательной программы, утверждения
шзменений и (или) дополнений

и

внесения

7.1. Прогрzl]\,{ма разрабатывается в соответствии с настоящим Положением рабочей группой,

из состава

создшrноЙ

педагогических работников дошкольного образовательного

учреждения.

{

}

7.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку Образовательной программы,
выбирается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего дошкольным
образовательным }чреждением.
7.3. Проект Образовательной программы выносится на обсркдение и принятие на заседании
Педагогического совета дошкольного образовательного r{реждения.
7.4. При несоответствии Программы установленным данныпл Положением требованиям, а
тilкже требованиям ФГОС дошкольного образования, принимается соответствующее
решение коллегиальным органом и утверждается приказом заведующего детским садом.
7.5. Образовательная програI\4ма принимается Педагогическим советом дошкольного
образовательного уIреждения и утверждается приказом заведующего ежегодно.
7.6. основанием для внесения изменений и (или,) дополнений в Обрzвовательн\то программу
\Iогут оыть:
о р€з}льтаты оценки эффективности и дости)кения целевых показателеЙ усвоения
Образовательной программы воспитанниками;
о выход стратегических документов на федеральном уровне;
. необходимаJ{ корректировка составных частей образовательной программы: учебный
п-,Iан, календарный уlебный график, рабочие программы педагогов ЩОУ и т.п.
о внесенные предложения по совершенствованиIо
образовательной деятельности
ко-.l-rlегиальных органов дошкольного образовательного учреждения в paN,IKax их
по--IноN,Iочий : Педагогическим советом.
Все ltзrtенения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам обсуждения
:-.-,l:tIческого
совета ДОУ, должны соответствовать требованиям, предусмотренным
-- _. a_j;l\I Пололtением и закреплены приказом <О внесении изменениЙ и(или) дополнениЙ
: -::,_ tsн},ю образовательную программу дошкольного образования дошкольного
_: . Э:Те.-lЬНОГО УЧРеЖДеНИЯ).

-

':.tlвная

- ::rе.lьного
:,

образовательная

программа

является

собственностью

дошкольного

учреждения.

p\L-letIIIe осtIовной образовательноI"I програмNrы

ЩОУ

-: - _ Основной образовательной программы набирается шрифтом Times

New Roman,

- 1,1ея.строчный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание
,.:. абзац - 1 режим табуляции, поля: слева - 2.5 см, справа
1.5 см, сверху - 2 см,
1,1.
А4.
Таблицы
вставляются
непосредственно
-llrсты
в текст.
формата

-

,

.

]:]теjIьная программа IIрошивается, страницы нумер}тотся в правом нижнем углу,

', -.i печатью и rrодписью заведующего дошкольным
,

:],1,

образовательным

8.З. Тrrг"-,j-,:,1 .lI{cT считаеТС.Е _;lзьi_\{, но не нумеруется, так же, как и лиоты приложения.
На тиг,.".,, l .lIIcTe указьш'_-..-. название программы; полное наименование ЩОУ в
СооТВеТС_:,,: ,: лицензиеI"I: .::.;I реализации Программы; грифы рассмотрения и
}ТВеРД-1-::-.: ,,,сновной ОбР., _::те-lьной програ]чIN{ы, сроки реаJIизации, название
населеЕ.: ,
:кта. год разраr1,_ _., программы.
8.4. Сшl;_: ,l.-p-lотурЫ cTpoIITc,- . -l(lавитном порядке с }казанием автора, наLзвания, ]\{еста
изданIш. ]:] - - '_,_ЬсТва, года IiЗ::-:.

.:. вIIда

и характерLIстики, количества страниц.

еа.lизации осltсlвttuй образовательноI-I програNINIы
10.1. Кс.-,: : Зо полнотоl'i ::,:_,]iЗаЦИи ocHoBHoIi образовательной программы доу,
качестВа . ' ':::-,IЯ ВосПиТанН;::: _. ЯВ--IяеТся обЯЗаТе.lьныN{ коМПоненТоМ обраЗоВаТе.rlЬной
деятельнa.. , trСУЩеСТвляетсЯ : iОоТВеТСтвии с <Положением о внутреннем контро.хе в
10. Контр,

,'

l i:

Гl

j _,,нтрольной.lея_з,..;t]СТИl

ЩОУ>, Гl_-.-

инструI{ентарием

контрольноЙ

деятельност}I.

10.2. Рез,,"_: _ :. контрОЛЯ peL_ill*,]III1 основноЙ образовательной программы обсуrкдаются

на педаго_ ll

,:\ советах

-:-:

ДОШ]:;,_'.

_.Ного образовате-f

,

ьного учреждения.

в дс ", -]ется систе\{а a' -З:кII качества дошкольного образования, которая включает
диагноспi];-l ,,: I1HCTPYMеHTa:l:; _]]енки качества обучения по основноЙ образовательной
програNt\{е -, * :, _,,.lьного образоз;:е.lьного учреждения.
10.4. С це_,. _l-r_lНоТЫ pea-Ili]:I;itt образовательной программы в ЩОУ осуlцествляется
МОНИТОРIIЬ-- : - - JTB0 ДОШКОJЬНr-lг,] образования в соответствии с программоЙ мониторинга
качесТВа _ ,' '.lЬного образс,в:нtlя. коТорая ВкЛючаеТ напраВлеНия МониТоринга
(показате.-lя ; -о!ик€} оценк}t ( к!Itтерии), сроки проведения, сводный обобщаюrций
10.3.

ДОКУМеНТ. ij.

11.

.IIТеЛЬ, ответствеНный.

итоговый

управленческий

документ.

XpaHeHllo ItlOвноЙ образовате,lьноЙ програNINIы

Орипl.

, ,. копия основноЙ о,,1разовательноЙ программы, утвержденный заведующим
:1
: \Iетодическо]I K],]ltнeTe дошкольного образовательного учреждеЕия.
доу, HIIXO-,.
1|.2. К {* ]: -., ,-этельноЙ процз\1\1е имеюТ доступ все педагогические работники
-:.]jовательного
11.1.

дошкольнс_

_- , ..ктивногО
ВГРУППаХ}: _ :_ЗТеЛеЙ.
11.3. Копшi
1

1.4. Образ;:,_

после

t

-

i

ист€ч;,:

},чре;l\_]ения.

ПЛ?нlt|_1t-lвания

по каждоN{у образовательному разделу находятся

jная програмN,Iа .]ошко-цьного образовательного
учреждения хранится 5 лет

- ]],ока

действия.

": ,!}lые положенIIя
12.1. Насi,: l-_ _ _,э.-Iожение об основноiт образовательной программе является локаJIьным
HOPMaTIIB-:,- - rr ЩОУ, принI1\IаеТся на ПедагогиЧескоМ совете и утверItдается (либо
ВВО.ЩИТСЯ : -:
: .- ) ПРиказом завеJ\ющего дошкольным образовательным учре}кдением.
12.2. Все ,
- ,,1Я И ДопоЛненI{я. ВносиМые В насТоящее Положение, офорМЛяЮТся В
12. Зак.rючLI

_

писЬ}{ен;-' _ - : В СооТВ€ТстВиI'I .]еI"1сТВУЮЩиМЗаконоДаТеЛЬсТВомРоссийскойФедерации.
12.З. На;.. ; _ -.
Jожение прини,\Iается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к По.-lо;,:.
,I\Iаются в поряJке. предусмотренном п.|2.1настоящего Поло>rtения.
- :,,l{я Положения (tt.-tit изменений и дополнений отдельных пунктов и
12.,1. П-:-'
РаЗ.]е-l,:;

j

:

_

;'-]ЕlКции предыд}'шая

редакция

автоматически

утрачивает

силу.

L

ц)

р
с0

L
-t-.]

li

l

El

Ф

р
J
о
р

j

rэ

с

I

,

4

sý

ýýЕ
ё;;

J,
зсе.,

с
7

-с
а
т

t


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89873255191

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».