Кружковая работа

20.02.2019

Рабочая программа

вокального кружка

 «Веселые матрешки»»

для детей 4 – 7 лет

на  2017-2020 учебный год.

                     

Автор: музыкальный руководитель

                                                            Грибанова С.Г.

Пояснительная записка.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок.

 В. Сухомлинский

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 4 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

      В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего музыкальные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для  их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ. Возможность выразить свои чувства в песне и танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов,

оно объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Наблюдая за детьми в ДОУ я заметила, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, дети замкнуты, двигательная и вокальная  активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы,  которая поможет в работе с детьми, для развития вокально-творческих способностей.

 Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки вокальной техники с элементами хореографии, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

     Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

 При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева), программы Э.П. Костиной «Камертон»,музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железневой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко.

         Дополнительная программа соответствует требованиям:

 - Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

 - Конвенции о правах ребенка;

 - Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.Хочу такой сайт

Состав вокально-хорового кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков. Возраст детей, посещающих кружок,- 4-7 лет. Наполняемость группы на занятиях -8-10 детей.

Работа вокально-хорового кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Занятия кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

       Цель данной программы 

– формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

 Задачи:

- Формирование интереса к вокальному искусству.

- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

 - Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

 - Развитие умений различать звуки по высоте;

- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого       дыхания, артикуляции.

- Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

- Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),

- Совершенствование вокально-хоровых навыков

 - Формирование красивой осанки, правильной походки

  - Совершенствование чувства ритма, музыкальности

 - Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры

поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

 

 

                                        

 


Рабочая программа (2).docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89873255191

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».